Международный водный путь Е40 абсолютно нецелесообразен с точки зрения экономики. Об этом уже совершенно прямо говорят в странах, ранее выступавших за реализацию этого проекта.
Маршрут E40
призван соединить Черное и Балтийское моря посредством пересекающих Украину,
Белоруссию и Польшу водных артерий.
рассчитывающий благодаря этому проекту отобрать у России часть грузопотоков. В
Минске после демарша соседей с признанием итогов президентских выборов 2020
года не испытывают большого энтузиазма по этому поводу. В Варшаве также
постепенно задор сходит на нет.
Главная проблема E40 заключается в том, что для его создания необходимо проводить работу по углублению дна на некоторых реках. В частности, это касается Припяти, в которой находится огромное количество радиоактивной грязи. В случае ее подъема на поверхность она неминуемо попадет в Днепр, а это приведет к масштабной экологической катастрофе. Кроме того, вызывает массу вопросов и экономическая целесообразность этого проекта.
Заместитель директора белорусского «Бизнес союза
предпринимателей и нанимателей им. Кунявского» Алесь Герасименко обратил
внимание на то, что железнодорожные тарифы на перевозку грузов в Белоруссии и
той же Украине ниже, чем стоимость транспортировки товаров по воде. Другим
недостатком E40 является
скорость доставки, она значительно ниже, чем у альтернативных вариантов.
«Думать, что, условно, из Турции по Е40 кто-то поплывет в Финляндию или Швецию – полный абсурд. При нынешних логистических схемах, когда налажены большие контейнерные перевозки вокруг Европы, там совсем другие цены», – подчеркнул Герасименко, добавив, что и в данном случае E40 неконкурентоспособен.
Ранее сообщалось, что власти Украины исключили водный путь E40 из новой версии проекта «Стратегия развития чернобыльской зоны отчуждения на период до 2030 года». Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии