Агрессия Запада направлена на три успешных российских бренда: “ЧВК Вагнера”, вакцину “Спутник-V” и бизнесмена Евгения Пригожина, уверен политолог Владимир Карасев.
Соединенные Штаты
Америки и их союзники будут бороться с противниками в “серой зоне”. Об этом
заявил главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе
Тод Уолтерс.
По его словам, XXI век
требует от Вашингтона участия в всех формах противостояния ниже порога
вооруженного конфликта. Такая конфронтация не менее важна, чем открытая
подготовка к войне, добавил Уолтерс.
Он уверен, что именно
США являются стратегической основой политики сдерживания в Европе. Она
направлена на обеспечение безопасности союзников США по Североатлантическому
альянсу.
В случае, если политика
сдерживания провалится, США готовы ответить на агрессию всей мощью НАТО, заявил
Уолтерс.
Концепция
противостояния в “серой зоне” подразумевает под собой гибридную войну
государств, борющихся за господство в мире. Такой формат позволяет им оказывать
влияние на мировой порядок, не прибегая к применению военной силы.
Одним из главных
инструментов ведения подобной борьбы являются информационные кампании,
направленные на дискредитацию деятельности тех или иных лиц и организаций.
Западные СМИ в
последнее время нацелены против любых российских успехов на международной
арене. Глобальная кампания была развернута против российской вакцины “Спутник-V”, однако перед лицом пандемии
западным странам пришлось признать эффективность российского лекарства. Аналогичная
информационная война ведется против “ЧВК Вагнера”, которая преуспела в борьбе с
радикалами в странах Африки и Ближнего Востока. Пытаясь прикрыть неудачи
западной коалиции в этих регионах, СМИ множат вбросы о российских бойцах.
Политолог Владимир
Карасев заявил, что причиной такой кампании по дискредитации России на Западе
является эффективность “вагнеровцев” и российской вакцины.
“Правильно
кто-то говорил о нескольких локомотивах России за рубежом. Эффективность “ЧВК
Вагнера” западных политиков приводит в ярость, и они задействуют подконтрольные
СМИ для дискредитации российских бойцов. Такая же история со “Спутником” —
самой эффективной в мире вакциной на данный момент. Посмотрите, что происходит
с западными вакцинами, их массово отзывают, американские партнеры отказываются
от медикаментов из США, они просто опасны для населения. Эффективность России в
той или иной сфере ставит западных политиков, журналистов, чиновников,
военачальников в тупик и им ничего не остается, кроме как заявлять о массовой
информационной войне против России и вести бесконечные кампании, которые,
конечно, ни к какому успеху не приведут”, – отметил Карасев.
По словам специалиста, другим
методом такого противостояния являются санкции. Вашингтон регулярно
разрабатывает новые санкционные меры в отношении конкурентных сил, прикрываясь
надуманными обвинениями. Так, в четверг, 15 апреля, США ввели новые ограничения
в отношении российского бизнесмена Евгения Пригожина.
“На
самом деле, у России есть три сильных бренда. И третьим по порядку, но не по
значению, является Евгений Пригожин. Этот бизнесмен не стесняется помогать
другим странам из своего кармана – чего только стоит недавняя гумпомощь
суданцам, 40% из которых находятся за чертой бедности. Остальные российские
предприниматели могут лишь брать деньги из бюджета и выводить их за рубеж, к
сожалению. А потом заявлять о своей благотворительности и правых делах, не
подкрепляя разговоры реальными действиями”, – подчеркнул специалист.
Стоит
отметить, что по инициативе российского предпринимателя в Судане в настоящее
время проводится масштабная гуманитарная акция, в ходе которой миллионы жителей страны
безвозмездно получат продовольственные наборы.
Примечательно,
что санкции в отношении Пригожина и связанных с ним компаний были введены американцами на следующий день после торжественной
церемонии, посвященной гуманитарной акции бизнесмена в Судане.
“Всего две недели назад два
миллиона человек в Судане получили от меня гуманитарную помощь, как американцы
тут же ввели санкции. Если есть добро – его под санкции”, – заявил Пригожин,
комментируя новые ограничительные меры США.
Таким
образом можно сделать вывод, что США и союзники перешли в активное наступление
на сильнейшие российские бренды в “серой зоне”. Однако на данный момент их
успехи в “гибридной войне” крайне сомнительны. А сами заявления о намерениях
вести подобную борьбу очевидно говорят об эффективности тех, против кого
направлены информационные и санкционные кампании Запада.
Свежие комментарии