Экономические санкции Соединенных Штатов и Евросоюза привели к интересному эффекту, который можно наблюдать в российском авиапроме. Об этом говорится в статье американского издания Airinsight.
В начале XXI века Россия принялась активно возрождать отечественное авиастроение. Результатом этих трудов стал ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Стоит признать, что далеко не все комплектующие изготавливаются непосредственно в РФ, но сам факт даже такой сборки авиалайнера после катастрофического отката 90-х говорит о многом. Однако этим представители российского авиапрома ограничиваться не стали и представили еще один важный проект – МС-21.
Это уже среднемагистральный авиалайнер производства
корпорации «Иркут». Как и в случае с Sukhoi Superjet 100, предполагалось, что
МС-21 будет производиться в кооперации с международными партнерами. В
частности, Россия рассчитывала получать композитные материалы от американских
фирм Cytec и Hexcel Composites.
Однако развернувшиеся в 2014 году события пустили все эти планы под откос.
Введенные коллективным Западом в отношении РФ экономические санкции затронули и авиационную промышленность, говорится в статье Airinsight. В результате этого Россия осталась без композитных конструкций, технологий и сырья, необходимого для производства деталей. Однако, лишившись американских поставщиков, Москва не прекратила работу над перспективными проектами, а принялась самостоятельно разрабатывать полимеры и композиты для производства необходимых деталей для авиалайнера MC-21. В итоге цель была достигнута, не так давно представители «Иркута» сообщили о получении созданного в РФ крыла для своего нового авиалайнера.
«В пресс-релизе об этом не было ни слова, но сообщение о крыле для MC-21 имеет прямое отношение к текущему политическому климату. Тот факт, что «Иркут» был вынужден закупать отечественные композиты, в первую очередь является прямым следствием санкций США и ЕС в отношении России», – приводит выдержку из материала Airinsight «ПолитРоссия».
Ранее авиаэксперт Роман Гусаров заявил о том, что МС-21 является примером краха планов Запада уничтожить российское авиастроение. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии