Запорожский завод «Мотор Сич» обречен на судьбу ГП «Антонов», который за последние пять лет не выпустил ни одного самолета. К такому выводу пришел президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
Проблемы легендарного советского завода начались сразу же после того, как Киев, потерявший Крым и часть Донбасса вследствие насильственной смены власти на Украине, ввел санкции против России. Ограничительные меры затронули и продукцию ведущих промышленных предприятий, в том числе «Мотор Сич». Однако в большей степени от такого шага пострадала совсем не РФ. Одновременно потеряв поставщика комплектующих и главный рынок сбыта, завод начал поступательное движение в сторону банкротства. То же самое начало происходить и с другими украинскими предприятиями.
Спасение пришло из КНР. Китайские инвесторы завладели
контрольным пакетом акций «Мотор Сич» и были полны решимости загрузить производственные
мощности заказами. У запорожского завода были отличные шансы стать одним из
лучших в мире предприятий этой отрасли, но власти Украины в лице президента
страны Владимира Зеленского и СНБО отобрали у «Мотор Сич» шанс на вторую жизнь.
Пойдя на поводу у Соединенных Штатов, испугавшихся усиления Китая, официальный
Киев провернул грандиозную аферу с национализацией ценного актива и тем самым
оставил бизнесменов из Поднебесной ни с чем.
Украинский эксперт Александр Охрименко считает, что теперь у
«Мотор Сич» только одна дорога.
предприятия ГП «Антонов», которое за последние пять лет не сумело выпустить ни
одного самолета.
«Вообще там можно делать двигатели для любой авиации. У нас же появляются новые технологии и новые летательные аппараты. «Мотор Сич» могла бы поучаствовать в создании или производстве летательных аппаратов XXI века. Но не судьба. Теперь будущего нет», – резюмировал Охрименко в эфире YouTube-канала «Украина.ру».
Ранее политолог Евгений Сингатулин рассказал, как Пекин в ответ на ситуацию с «Мотор Сич» перешел к негласным действиям против Киева. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии