Вильнюс утратил шанс стать крупным логистическим транзитным центром на пути из Европы в Азию. К такому выводу пришли журналисты голландского издания Railfreight.
Литва обладает всем набором качеств для того, чтобы стать
успешным транзитером. У нее удобное географическое положение, доставшаяся в
наследство от Советского Союза хорошо развитая транспортная инфраструктура и
выход к Балтийскому морю со всем сопутствующим.
стать одним из ключевых игроков в проекте «Новый шелковый путь». Но не тут-то
было.
Инициатором создания этого торгового маршрута, соединяющего
Азию и Европу, выступает Китай. А отношения с ним у прибалтийской республики в
последнее время не задались. Выразив солидарность с коллективным Западом по
поводу Тайваня, Вильнюс переусердствовал, чем очень сильно разозлил Пекин. В
итоге последний нанес удар по экономике Литвы, в том числе прекратив
железнодорожное сообщение. Это и стало поводом для отказа голландской компании GVT от возможности
использовать Каунас в качестве транзитного узла на пути в КНР, пишет Railfreight.
«Домино политических событий и угрозы китайской железной дороги приостановить грузовые железнодорожные перевозки через Литву привели к тому, что эти намерения не были реализованы. <…> Планы GVT по использованию Литвы в качестве ворот для «Нового шелкового пути» откладываются», – приводит «ПолитРоссия» перевод статьи голландских журналистов.
Открыто говорят о проблемах в транспортно-логистической отрасли и сами литовцы. Так, представители компании LTG Cargo сообщили об упадке в сфере после обострения отношений с Китаем и Белоруссией. Транзитный разворот последней в сторону РФ вызывает у Вильнюса серьезнейшее опасение за будущее Клайпедского порта.
Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Свежие комментарии